Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Отвечаем на вопросы

Детский сад №166

Адрес: г.Владивосток,
ул. Борисенко, д.20
телефон: 263-91-40

 

Тематическое планирование. Тема "Моя семья".

Сундучок с сокровищами Рекомендации для педагогов

 

 

 

 

 

 

I. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Утренние беседы с детьми

Тема: «Что я знаю о своей семье»

Вопросы к детям:

  • Кто живет в твоей семье? (представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца)
  • Вы часто ходите в гости к близким родным? Как еще поддерживаете с ними родственные связи (переписка, звонок по телефону итд.)
  • Знаешь ли ты полное имя своих родителей?
  • Как проявляют заботу, любовь, уважение в твоей семье?
  • Какое любимое занятие у мамы, папы, у брата и тд.
  • Кем работают мама, папа?
  • Чем занимаются на работе мама, папа?
  • Какие праздники вы отмечаете всей семьей?
  • Есть ли любимые места в городе, куда вы ходите с мамой и папой?

Занятие

1. Знакомство с социальной действительностью:

  • Тема: «Кто живет в нашем доме» (состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры) — познавательное занятие.
  • Тема: «Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту) — викторина. Тема: «Имя – великое сокровище» (имена – духовное состояние традиционной культуры. Значения моего имени и имен моих родственников) – рассказ воспитателя.
  • Тема: «Человек трудом красен» (какие бывают профессии, кем работают родители).

2. Развитие речи:

  • Тема: «Любимые занятия моих близких» — составление рассказов.
  • Тема: «Как мы отдыхали на природе» — составление рассказов.

3. Развитие элементарных математических представлений:

  • Тема: «С мамой и папой в городском парке».

4. Рисование:

  • Тема: «Вечер в моей семье».
  • Тема: «Моя семья на отдыхе».
  • Тема: «Наш семейный герб».

5. Лепка:

  • Тема «Угощенье для любимых».

Организация фотовыставок

1. «Я помогаю маме и папе»

2. «Моя семья на отдыхе»

3. «Я люблю свою семью»

4. «Мама, папа, я – спортивная семья»


Работа в книжном уголке

Чтение художественной литературы о семейных отношениях авторов А.Барто, Е.Благининой, Т.Артюховой и др. Чтение сказок: «Красная Шапочка», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.


Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Телерепортер: репортажи „Пока все дома“

Цель:

  • Учить детей составлять короткие рассказы о своей семье.
  • Отрабатывать навыки составления из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов на заданную тему.

2. Игры из цикла «Семья» — «Семейный отдых в парке», «Поход в музей», «Морское путешествие», «Моряки», «Рыбаки».

Цель:

  • Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды.
  • Учить детей делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства.
  • Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Дидактические игры

1. «Семейное древо»

Цель:

  • Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

2. «Пора идти за покупками»

Цель:

  • Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

3. «Краеведческий музей»

Цель:

  • Знать и называть животных, растения, обитающих в Приморском крае.

II. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Утренние беседы с детьми

Тема: «Моя семья»

Вопросы к детям:

  • С кем ты пришел (ла) сегодня в детский сад?
  • Кто еще живет вместе с вами?
  • Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?
  • Ты сильно любишь своих маму и папу? Как ты их называешь?
  • Как ласково называют тебя дома?
  • Ты помогаешь дома маме? Как ты ей помогаешь?
  • Как тебя хвалят дома мама и папа?
  • Чем любит заниматься твоя бабушка, дедушка?
  • У вас дома был праздник?
  • Вы были с мамой и папой в цирке, в кино? Что тебе там понравилось?

Занятия

1. Знакомство с социальной действительностью

  • Тема: Рассматривание картины «Моя семья».

Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)

  • Тема: «Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту).
  • Тема: «Устроим комнату для семьи» (расставляем мебель, посуду).

Развитие речи

Тема: «Моя семья» — составление рассказов.

Цель:

  • понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Рисование

  • Тема: «Цветок для мамы»
  • Тема: «Моя семья»

Лепка

  • Тема: «Чашка для бабули»

Организация фотовыставок

1. «Я помогаю маме и папе».

2. «Моя семья на отдыхе».

3. «Я люблю свою семью».

4. «Мама, папа, я – спортивная семья».


Работа в книжном уголке

Чтение русских народных сказок. Драматизация сказок «Репка», «Три медведя», «Теремок».

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций Игровая деятельность.


Сюжетно-ролевые игры

Игры из цикла «Семья» — «Уложим дочку спать», «Накормим всех вкусным обедом», «Я пеку, пеку, пеку, всем даю по пирожку»

Цель:

  • Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды.
  • Учить детей делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства.
  • Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Дидактические игры

1. «Мы не ляжем рано спать, дочку надобно купать».

2. «Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками.

Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.

21 Май 2013, 19126 просмотров.


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.